ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 1"

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 1"

МЕНЮ

Проект "Немецкий - первый второй иностранный"

Немецкий язык является одним из самых востребуемых в обществе и выбираемых для изучения языков. В сентябре 2015 года Министерством образования и науки Российской Федерации был рекомендован выбор учебных планов, предусматривающих изучение второго иностранного языка. В этой связи Гёте-Институт при Посольстве Германии в Москве совместно с образовательными учреждениями - партнерами и Межрегиональной ассоциацией учителей и преподавателей немецкого языка (МАУПН) выступил с образовательной инициативой«Немецкий – первый второй иностранный», направленной на поддержку российских общеобразовательных организаций, в которых ведётся или планируется преподавание немецкого языка в качестве второго иностранного.

       В 2018 году в образовательной инициативе «Немецкий – первый второй иностранный» принимают участие 44 региона.

Ярославская область,
г. Ярославль

ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»
Координатор проекта:
Урывчикова Наталья Владимировна

В рамках реализации проекта «Немецкий – первый второй иностранный» 1.09.2018г между МОУ «Гимназия № 1» и Гёте-Институтом (Москва) заключён договор о сотрудничестве и совместной работе c целью оказания информационной, организационно-методической поддержки преподавания немецкого языка в качестве второго иностранного языка.

Участие МОУ «Гимназия № 1» в проекте «Немецкий – первый второй иностранный»

  •  16.05.2017 г  - Всероссийская олимпиада по немецкому языку «Немецкий - первый второй иностранный» Немецкого культурного центра им. Гёте в Москве для школьников, изучающих немецкий язык как второй иностранный в течение одного года (16 участников - учащиеся 5-х классов, лучшие результаты 4 и 7 место в регионе )
  • 01.10.2017 Участие в конкурсе Гёте-института «Как сильно я люблю немецкий» для тех, кто изучает немецкий язык как второй иностранный язык (1 призёр -2 место) и 2 участника)
  • 2017-2018 учебный год. Участие в пилотном проекте Гёте-института: ведение курса внеурочной  деятельности «Лаборатория талантов. Немецкий язык для юныхисследователей»в 5-х классах

Внеурочная деятельность

Курс "Лаборатория талантов. Немецкий язык для юных исследователей" для обучающихся 5-х классов

(Программа_внеурочной_деятельности Лаборатория талантов. Немецкий для юных исследователей) см. здесь

Данная программа отвечает требованиям Концепции модернизации российского образования и ФГОС , где заявлена необходимость разработки и внедрения образовательных технологий, позволяющих включение исследовательских задач в учебный процесс.

Целью реализации данной программы внеурочной деятельности является формирование у  школьников интереса к познавательной деятельности и развитие умений использовать иностранный язык в качестве одного из средств познания окружающего мира.

Занятия курса внеурочной деятельности выстроены в соответствии с принципами предметно-языкового интегрированного обучения немецкому языку (CLIL).

На занятиях происходит погружение обучающихся в языковую среду, они воспринимают немецкий язык не только как средство общения, но и как инструмент получения новой информации об окружающем мире.

У пятиклассников развиваются умения исследовательской деятельности.Обучающиеся формулируют гипотезы, планируют и проводят эксперименты, фиксируют свои наблюдения, делают выводы и ищут при помощи учителя объяснения полученным результатам. Таким образом, школьники сами конструируют для себя картину окружающего мира, а учитель сопровождает их в этом. Создаются условия для активного включения обучающихся в процесс самостоятельного поиска решения проблем, для получения ими разнообразного опыта в процессе познания. Школьники учатся взаимодействовать в группе при решении проблем, при этом у обучающихся формируется уверенность в своих силах и способностях.

Особое внимание уделяется двигательной активности обучающихся. Это достигается за счёт включения в учебный процесс моделирования процессов и явлений окружающего мира и подвижных игр, наглядно иллюстрирующих изучаемое явление.

Внеурочная деятельностьпредоставляет широкие возможности для личностного развития обучающихся, для их организованного содержательного общения и совместной исследовательской и творческой деятельности учителя и учеников.

ЛАБОРАТОРИЯ ТАЛАНТОВ

В сентябре 2017г начались эксперименты юных исследователей в «Лаборатории талантов»нашей гимназии. Заседания проходят раз в неделю, но уже сделано много открытий.

Экспериментаторы:учащиеся 5-х классов, приступившие в этом году к изучению немецкого языка как второго иностранного и учитель немецкого языка Урсова Анжелика Анатольевна.

Язык общения:немецкий

Занятие 1

Составлены правила проведения экспериментов и общения юных исследователей. Используя научный подход и словари мы смогли расшифровать и перевести «тайные послания».

   1  2  3  4

Эксперименты с воздухом

Занятие 2 Was ist in der leeren Flasche? (Что в пустой бутылке?)

На этом занятии мы узнали названия многих веществ по-немецки, а сначала старались угадать по запаху и вкусу, что находится в бутылочках.Одна бутылочка была пустая, на первый взгляд в ней ничего не было. На самом деле она заполнена воздухом. Воздух занимает всё место в бутылочке, поэтому при герметично залепленном месте стыка воронки с бутылкой вода через воронку в бутылку не выливается.

5  6  7

Занятие 3 Ein U-Boot für ein Gummibärchen (Подводная лодка для мармеладного мишки)

На занятии мы узнали историю мишки и предлагали различные варианты помощи.Самым интересной оказалась идея сооружения подводной лодки для мишки, которую мы сделали с помощью стакана и кусочка картона. Посадив мишку на «плот», накрыли сверху стаканом и смогли опустить в воду до самого дна, создав «воздушный колокол».

Занятие 7 Kalte Luft-warme Luft (Холодный и тёплый воздух)

На этом заседании мы узнали, что горячий воздух занимает больше места, чем холодный. Один из экспериментов был эксперимент с воздушным шариком, который мы надевали на бутылку с тёплым воздухом. Шарик поднимался, а при охлаждении бутылки сдувался.

Занятие 9Warum fliegt ein Flugzeug? (Почему летает самолёт?)

Почему летает самолёт? Ведь он очень тяжёлый. Ответ на этот вопрос мы получили на нашем занятии. Мы рассматривали давление воздуха на крыло самолёта, строили модель крыла и, конечно, проводили опыты. Ав конце занятия играли в подвижную игру „Alle Vögel fliegen hoch“

Эксперименты с водой

Занятие 13 Schwimmt sie oder geht sie unten? (Плавает или тонет?)

Деревянные предметы плавают в воде, металлические - тонут. Это известно всем. Канцелярская скрепка „die Büroklammer“ из металла, как она поведёт себя в воде? Большинство ребят были уверены, что она утонет. Но поставленный нами опыт показал, что скрепка может удерживаться на поверхности воды! Мы узнали, что происходит это за счёт поверхностного натяжения воды.

Занятие 14 Wo versteckt sich das Salz? (Где спряталась соль?)

В начале занятия мы угадывали, с чем мы будем проводить эксперимент. Потом в группах читали и старались понять сложный текст про соль, помогали друг другу. Проводили опыт по растворению соли в воде. Уровень воды в стакане не повысился, так как частички соли занимают свободные места между молекулами воды. Это ещё одно наше открытие.

Занятие 15 Schnell-schneller-am schnellsten (Быстро-быстрее-быстрее всего)

Мы познакомились со словами schnell, langsam, kalt, heiß, распределили обязанности в группах, спланировали и провели 4 эксперимента и установили время растворения соли в холодной и горячей воде. А потом посмотрели фильм о растворении соли.

Занятие 16 Salzwasser /Süßwasser. Was ist stärker? (Какая вода «сильнее»:солёная /пресная?)

Узнали много новых слов, учились их применять, работая с текстом с пропусками. Выдвигали гипотезы: Какая вода «сильнее» и проводили эксперимент с варёным яйцом, которое не утонуло в солёной воде. Выяснили, какая вода в реках, озёрах, морях, океанах. И всё это на немецком языке.

Эксперименты со светом

Занятие 17   Wie sind die Lichtstrahlen?  (Какие лучи света?)

Лучи света всегда прямые. В этом мы убедились, проведя опыт с изогнутой картонной трубкой и фонариком. Наше открытие мы можем сформулировать по-немецки, правильно составив предложение. А ещё мы научились в «театре теней» изображать разных животных!

Занятие 18   Ist der Schatten immer schwarz? (Всегда ли тень чёрная?)

Мы многое узнали про свет и тень, угадывали по тени предметы и животных, а также играли в игру “Vorsicht vor den schwarzen Katzen!“

 

© 2018. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 1".