ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 1"

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 1"

МЕНЮ

Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса".

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Во всех учебных предметных кабинетах установлены компьютеры,  в 6-ти-системы для показа видеофильмов и просмотра DVD, в 16 кабинетах – мультимедиа проекторы, в 14 кабинетах и в актовом зале установлены интерактивные доски. В учебном процессе используется 90 компьютеров, объединенных в локальную сеть. Гимназия имеет: 2 компьютерных кабинета с обновленным оборудованием, что позволяет организовать уроки базового курса информатики  и ИКТ (5-11 классах) и профильного направления (10-11х классах).

Особенно активно и эффективно технические возможности используются на уроках информатики, математики, истории, обществознания, географии, биологии, русского языка, литературы, английского языка, физики.

Гимназия имеет достаточную материально-техническую, информационную и ресурсную базу. В гимназии 37 учебных кабинетов, столярная и слесарные мастерские,  кабинет обслуживающего труда, 2 кабинета информатики, 2 физкультурных зала, актовый зал. Появилась лыжная база, восстанавливается тир.

Учебные кабинеты оснащены учебной мебелью согласно нормам СанПиНов.  Необходимое оборудование, в том числе обеспечивающее противопожарную безопасность, имеется в специализированных кабинетах: химии, физики, биологии, географии.

В читальном зале библиотечного комплекса  установлены 5 компьютеров с хорошим программным обеспечением (на одном из них установлена программа Linux c выходом  в Internet), сканер, 4 принтера, ксерокс. Наличие медиатеки и подключение к глобальной сети позволяет  педагогам и учащимся  использовать интернет - ресурсы при подготовке и проведении уроков. Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося составляет 44 ед. Количество компьютеров в расчете на одного учащегося- 0,1ед. Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся -797/ 100% . Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося -6,8 кв. м.

В управленческой деятельности используются 2 ксерокса, 2 сканера, 6 принтеров, 12 компьютеров, подключенных к интернету.

Внедрена он-лайн - система для организации электронных дневников, электронных журналов, электронного расписания. Осуществляется ежедневная выкладка отметок в электронных дневниках. Ведется электронный документооборот, кадровый учет, учет контингента обучающихся, электронный контроль и учет льготного питания, использования библиотечных и других образовательных ресурсов. 

Доступ в здание гимназии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается наличием пандуса.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

- по индивидуальному учебному плану

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВГЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход пандусом  оборудован. Конструктивные особенности здания МОУ «Гимназия № 1»  не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся МОУ «Гимназия № 1» предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.

При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.

Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «Гимназия № 1» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В гимназии создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база гимназии оснащена: -электронной почтой; - локальной сетью; -выходом в Интернет - функционирует официальный сайт школы.

В школе создана локальная сеть.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 1 этаже, в двух компьютерных классах на 2 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в гимназии действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

 

Информационная среда

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Электронный дневник

Региональный Интернет Дневник v4.1

С 2011 года школа перешла к электронному журналу, электронному дневнику школьника. Электронный журнал – это не просто копия бумажного журнала, это информационная среда, в которую включены учителя, администрация школы, обучающиеся, родители учеников.

Электронный дневник школьника позволит смотреть оценки своего ребенка, узнавать о его успехах, достижениях, контролировать посещаемость занятий, уточнять расписание, домашнее задание по любому из предметов учебной программы.

Электронный дневник доступен с любого компьютера, подключенного к Интернет, в любое время суток на сайтеhttp://www.dnevnik76.ru/. Для получения логина и пароля обращайтесь к классному руководителю своего ребенка. 

Инструкция для родителей

Электронное правительство - госуслуги

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

График горячего питания классов

Время Продолжительность
перемены
Классы
10.10-10.30 20 мин.  5-е и 6 а,б классы
11.15-11.35 20 мин.  6 в,г,д и 7-е классы
12.20-12.35 15 мин.  8-11 классы

По вопросам бесплатного питания в гимназии можно обратиться к Козловой Наталье Вячеславовне, каб.306

Бесплатное одноразовое питание в МОУ гимназии № 1 предоставляется следующим категориям детей:

  1. дети, у которых в семье доход ниже минимального прожиточного минимума, установленного в Ярославской области;
  2. дети из многодетных семей (двухразовое питание);
  3. дети одиноких матерей;
  4. дети – инвалиды;
  5. дети, находящиеся под опекой, опекунам которых не выплачиваются средства на содержание ребенка;
  6. дети, состоящие на учете в противотуберкулезном диспансере;
  7. дети, родители которых являются инвалидами 1 и 2 группы (при условии, что один из родителей неработающий инвалид);
  8. дети, из семей граждан, подвергшихся воздействию радиации    вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО «Маяк»;
  9. дети, родители (один из родителей) погибли в местах ведения боевых действий.

Основание: «Социальный кодекс Ярославской области» (статья 63), принятый Законом Ярославской области №65-з от 19.12.2008 года, приказ Департамента образования Ярославской области от 25.02.2009 года  №78/01-03 «Об утверждении порядка предоставления социальной услуги по обеспечению бесплатным питанием обучающихся образовательных учреждений», решение муниципалитета города Ярославля от 09.10.2008 года  № 787, Закон Ярославской области от 26 июня 2012 года № 24 –з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области», документы, представленные законным представителем обучающегося.

Порядок предоставления бесплатного питания обучающимся в образовательных учреждениях.

  1. Заявление о предоставлении бесплатного питания и документы, подтверждающие право получения бесплатного питания, подаются родителями (законными представителями) обучающегося ежегодно директору школы.
  2. Заявления, поданные после 20 августа рассматриваются в течение 10 дней с момента регистрации.
  3. Родители учащихся, относящихся к льготным категориям, представляют один из документов:
  • копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка;
  • копию удостоверения многодетной матери;
  • справку органа опеки и попечительства, с указанием, что опекуну не назначено пособие;
  • справку о постановке обучающегося на учет в противотуберкулезный диспансер;
  • справку об инвалидности.
  1. По мере поступления заявлений о предоставлении бесплатного питания в школе детям из неимущих семей формируется список, который в течение 10 дней предоставляется в орган социальной защиты на согласование.
  1. Решением образовательного учреждения бесплатное питание предоставляется сроком не более чем до конца учебного года.
  2. Руководитель образовательного учреждения издает приказ о предоставлении бесплатного питания.
  3. Право на получение бесплатного питания возникает после издания приказа о предоставлении бесплатного питания.

 Бланк заявления на бесплатное питание 2017

 

© 2018. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 1".