Федеральный уровень
- Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности"
- Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
- Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО"
- Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования
Региональный уровень
- Региональный план мероприятий (дорожная карта), направленных на реализацию обновленных ФГОС, на формирование и оценку функциональной грамотности в образовательных организациях Ярославской области в 2023/2024 учебном году
- План мароприятий Ярославской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся (дорожная карта) на 2022-2023 учебный год
- Приказ Департамента образования Ярославской области №282/01-03 от 17.09.2021 г. "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"
- Региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности общеобразовательных организаций на 2021-2022 учебный год
- Формирование функциональной грамотности обучающихся как условие повышения качества образования
Муниципальный уровень
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 12.12.2023 № 01-05/1208 "Об организации работы по реализации обновленных ФГОС, формированию и оценке функциональной грамотности в общеобразовательных организациях города Ярославля в 2024 году"
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 11.11.2022 № 01-05/1088 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности в 2022/2023 учебном году"
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 26.11.2021 № 01-05/1088 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"
- Формирование функциональной грамотности обучающихся как условие повышения качества образования
- О реализации муниципального плана мероприятий 2021-2022 учебный год
Уровень образовательной организации
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ "Гимназия № 1" (дорожная карта) на 2023-2024 учебный год
- Отчет по результатам работы, направленной на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ "Гимназия № 1" в 2023-2024 учебном году
- План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МОУ "Гимназия № 1" в 2022-2023 учебном году
- Отчет по результатам работы, направленной на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ "Гимназия № 1" в 2022-2023 учебном году
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ «Гимназия № 1» на 2021-2022 учебный год. УТВЕРЖДЕН приказом директора МОУ «Гимназия № 1» от 30.11.2021 № 01-05-454/1
- Отчет по результатам работы, направленной на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ "Гимназия № 1" в 2021-2022 учебном году
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:
- https://fg.resh.edu.ru/
- https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Мониторинг функциональной грамотности обучающихся
БАНКИ ЗАДАНИЙ
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
Платформа электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.
Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности».
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Представлены демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности.
СБОРНИКИ ЗАДАНИЙ
- на выявление уровня читательской грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf
- на выявление уровня креативного мышления, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/4-ex__pisa.pdf
- на выявление уровня математической грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf
- на выявление уровня естественнонаучной грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf
Методические материалы
- Всероссийский семинар "Формирование и оценка функциональной грамотности" https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm
- Материалы онлайн-конференции «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» https://uchitel.club/pedsovet_2020/pisaregion/
- Учимся для жизни: лаборатория функциональной грамотности. Вебинар издательства «Просвещение» https://clck.ru/YLh3L
- Лаборатория функциональной грамотности. Корпорация Российский учебник. Методические материалы и запись вебинара
https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/