Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители, ребята. Меня зовут Бобылева Юлия Викторовна. Я учитель русского языка и литературы. Как говорил В.Г.Белинский: « Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая жизнь его есть ни что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование». Всю жизнь можно представить в виде лестницы, по которой я маленькими шажками двигаюсь вверх.
Кажется, что совсем недавно окончила педагогический университет и начались трудовые будни: уроки, домашние подготовки допоздна, педсоветы, методобъединения. Вся жизнь закружилась в бешеном ритме, и темп ее не замедлился и по сей день.
Чтобы выдержить такой темп и оставаться в хорошей форме, необходимо дружить со спортом, что я и делаю. Очень люблю коньки, лыжи. Уважаю походы с посиделками у костра с горячим ароматным чаем на травах. И чтобы рядом были родные люди, моя семья, мои друзья.
А еще моя страсть – путешествия, благодаря которым открываю для себя что-то новое. Своими увлечениями стараюсь заинтересовать и детей. Ведь я классный руководитель и каждый день принимаю активное участие в жизни каждого ребенка, стараюсь к каждому найти индивидуальный подход, отношусь как к личности. Дети отвечают любовью и преданностью.
Ученические коллективы меняются. И вот новый класс – маленькие , шустрые детки, хочется и для них быть самой классной классной, а также привить интерес к предмету, которому я хочу посвятить всю свою жизнь. Как это сделать, когда известно, что русский язык - один из самых сложных предметов для учащихся, и в каждом классе есть дети, имеющие слабые способности по русскому языку? Ведь коммуникативный уровень культуры учащихся падает в целом.
Целью моей педагогической деятельности является развитие и воспитание личности, способной к самоопреденению в современном, поликультурном обществе. Достигаю я этого через следующие направления: уроки по предметам (русский язык и литература), применение современных педагогических технологий, разработку методической темы, внеклассную и внеурочную деятельность, самообразование и обмен педагогическим опытом.
Конечно же, если речь идет об уроке, то здесь мне на помощь приходят разные формы ( урок-лекция, урок-беседа, урок-практикум, урок-экскурсия, урок-семинар, урок-игра, урок-встреча).
Время не стоит на месте, поэтому совершенствуя мастерство, осваиваю новые педагогические технологии (технология обучения в сотрудничестве, технология дебатов, метод проектов, индивидуальный и дифференцированный подход, метод проблемного обучения)
Внеурочная деятельность кипит, с ребятами мы много путешествуем, дружно участвуем в предметных неделях русского языка и литературы, в творческих конкурсах, встречаемся с интересными людьми, создаем проекты, которые являются глобальными в рамках класса, школы.
Очень важным считаю обмен накопленным опытом, поэтому активно участвую в обучающих семинарах, конференциях, презентациях, в конкурсах педагогического мастерства, выступаю на методическом объединении.
Современная жизнь ставит перед учеником новые цели: свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство комфорта, уверенности в себе.
По мнению известного лингвиста и психолога А.А. Леонтьева, «для полноценного общения человек должен располагать целым рядом умений: быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, уметь спланировать свою речь, правильно выбрать содержание, найти адекватные средства выражения мысли и обеспечить обратную связь».
Формирование умений связно изложить мысли в устном и письменном виде, анализировать и совершенствовать написанное, умение цивилизованно высказать мнение по обсуждаемому вопросу, быть тактичным и убедительным в дискуссии - одно из самых важных направлений в развитии речемыслительной деятельности учащихся.
Поэтому тема моей методической разработки связана с проблемой формированием коммуникативной компетенции.
Завершая, хотелось бы вспомнить слова Авиценна: «Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Что я, пусть и маленькими шажками, но делаю каждый день.
Мои работы
Тема « Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности»
- Методическая разработка «Работа с текстом на уроках русского как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся в рамках ФГОС»
- Открытый урок по теме «Работа с микротекстом на примере математических задач» (в рамках работы муниципального ресурсного центра «Реализация Концепции развития математического образования в муниципальной системе образования г. Ярославля по кластерным направлениям»)
- Программа элективного курса «Лингвостилистический анализ художественного текста»
- Раздаточный материал и презентация:
Мои достижения
В 2008 году окончила Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского по специальности русский язык и литература.
В МОУ «Гимназия №1» по специальности работаю с 2008 года.
За годы работы в школе
Благодарность за подготовку победителей в Весеннем добровольческом марафоне «Даешь Добро!» |
Благодарность за подготовку обучающихся и активное участие в XIII Городском фестивале ученических спектаклей «Играем в театр» |
Благодарность за организацию активного участия воспитанников в городской патриотической акции «Ветеран живет рядом» и поддержку творческих начинаний школьников |
Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» |
Благодарность за активную помощь в проведении олимпиад проекта «Инфоурок» |
Благодарность ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа» за подготовку команды призера открытого лингвистического марафона. |
Благодарность ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа» за подготовку команды победителя открытого лингвистического марафона. |
Благодарность за организацию и активное участие в проведении Всероссийского марафона «Звуки и буквы» |
Диплом за организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса «Творчество М.Ю.Лермонтова» |
Благодарность ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа» за подготовку команды 7,9 классов победителя открытого лингвистического марафона. |
Благодарность за активную работу по организации и проведению конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» |
Благодарственное письмо управления по молодежной политике мэрии города Ярославля за активную гражданскую позицию и участие в развитии волонтерского движения на территории города Ярославля |
Благодарственное письмо муниципалитета города Ярославля за профессионализм и достижение высоких результатов выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений города Ярославля по итогам сдачи ЕГЭ в 2017-2018 учебном году. |
Почетная грамота Департамента образования Ярославской области за большую плодотворную работу, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей |
Благодарность за активную работу по организации и проведению конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» |
Благодарность ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа» за подготовку команды 10 класса - призера открытого лингвистического марафона. |
Благодарственное письмо за активное участие в Конкурсе «С днем рождения, Золотое кольцо!» среди школьников Ярославля, за приобщение к истории и культуре родного края |
Благодарность за подготовку участников Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» |
Благодарность за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей. |
Прохождение курсов повышения квалификации, в т.ч. по подготовке к реализации ФГОС (за последние 5 лет)
Наименования образовательного учреждения |
Название курсов повышения квалификации |
Дата прохождения курсов |
№ удостоверения (свидетельства) |
1.ГАУ ДПО ЯО ИРО |
1.Подготовка экспертов предметной комиссии ГИА по программам основного общего образования. Русский язык. |
13.03-19.03.2019 |
№060356 |
2.ГАУ ДПО ЯО ИРО | 2. Подготовка экспертов предметной комиссии ГИА по программам основного общего образования. Русский язык. | 28.03-30.03.2018 | №050675 |
3.ЯГПУ им. К.Д.Ушинского | 3.Эффективные технологии достижения образовательных результатов в школьных курсах русского языка и литературы» | 15.10.2018-22.04.2019 | № 7624046000622 |
4.ГАУ ДПО ЯО ИРО |
4.Реализация требований ФГОС основного общего образования. Русский язык |
13.01.2014-17.02.2014 |
№060000040665 |
5.ГАУ ДПО ЯО ИРО |
5. Подготовка экспертов предметной комиссии ГИА по программам основного общего образования. Русский язык. |
07.04.2014-08.04.2014 |
№060000045459 |
6.ГАУ ДПО ЯО ИРО |
6.Управление педагогическим процессом в условиях реализации ФГОС» |
25.03.2014-27.03.2014 |
№060000044125 |
7.ГЦРО |
7.Оценка достижения планируемых результатов обучения русскому языку и литературе в основной школе |
13.10.2014-02.03.2015 |
№0000673 |
Я убеждена, что эффективность деятельности учителя неразрывно связана с его стремлением к постоянному повышению своей профессиональной компетентности.
Есть то, что объединяет все имеющиеся теории развивающего обучения – это понятие деятельности